Общие сведения о линейном цветовом пространстве и гамме

Зачем использовать Linear Workflow (линейное цветовое пространство)?

Многие художники по 3D-визуализации находят, что это понятие слишком запутанное. Поэтому им проще думать, что оно не имеет особого значения, но поверьте мне, это не так.

На протяжении всего процесса, от настройки визуализатора до пост-обработки, расчет освещения и цвета будет правильным, если использовать Linear Workflow. А это необходимо, если вы стремитесь достичь фотореалистичности своих визуализаций.

Linear Workflow — это термин, который рассказывает о том, как работает гамма. Чтобы понять этот термин, вы должны знать: что такое гамма, почему она существует и как ее контролировать? Я еще вернусь к этому. Давайте в первую очередь рассмотрим несколько примеров.

Вот пример изображения визуализированного без гамма-коррекции. Обратите внимание на то, как свет не отскакивает и не наполняет комнату, несмотря на то, что сцена отрендерена в VRay с включенным GI.

Можно настроить гамму в пост-обработке, после рендеринга. Так, чтобы свет заполнял правую часть. Проблема в том, что это приведет к блеклым теням, а просачивающийся цвет также будет рассчитываться не верно. К цветным шарам на полу применены чистые шейдеры 3ds Max’а, так что цвета будут проявляться правильно. НО, в текстурах на полу и картине на стене цвета буду неверными. Насыщенность и контрастность будут плохими, как ни исправляй.

При правильной настройке (Linear Workflow) как цвета, так и света, в конечном итоге все будет правильно.


Источник: RAIT. kz - статьи о компьютерной графике



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: